Для чего нужен турботаймер и как он работает

17

августа

2018

Турботаймер как отдельное устройство или в составе автомобильной сигнализации устанавливают на транспортные средства, оснащенные двигателем с турбонаддувом. Необходимость этого устройства продиктована конструктивными и эксплуатационными особенностями силовых агрегатов такого типа. Привод турбины турбокомпрессора приводится в действие от воздействия выхлопных газов. В процессе интенсивной и средней по интенсивности эксплуатации (например, поездка в городском режиме с частыми торможениями и разгонами, перевозке грузов и т.д.) температура элементов турбонаддува может достигать и превышать 800°С. Система охлаждения данного узла предполагает использование моторного масла, которое постоянно циркулирует и охлаждает узел. Если исключить циркуляцию масла, турбина, вследствие перегревания, может деформироваться или разрушиться, ротор — заклинить, а пропускные каналы — закупориться.

Подобные условия создаются, если после интенсивного движения заглушить двигатель – узел не успел охладиться, а циркуляция моторного масла прекращается. В связи с этим многие автопроизводители и практически все специалисты сервисных станций советуют не глушить двигатель сразу после остановки, а дать ему поработать на холостых оборотах несколько минут, пока турбина не остынет. В таких случаях выручает турботаймер, позволяющий закрыть/поставить на охрану автомобиль не выключая двигатель. Большинство подобных устройств используют один из двух возможных алгоритмов действия: обеспечивают работу двигателя на протяжении определенного времени после остановки автомобиля, или глушат его только после снижения температуры двигателя до определенного значения.

На некоторые дорогие автомобили редко, но устанавливаются на конвейере системы автономного охлаждения турбины после остановки двигателя. Моторное масло в таких моторах после остановки двигателя продолжает некоторое время циркулировать. В таких случаях установка турботаймера не обязательна.

Турботаймер обеспечивает сохранность дорогих узлов и агрегатов автомобиля, увеличение их ресурса без ущерба удобству эксплуатации автомобиля.